Форум » НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ » РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО » Ответить

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Ра ВестЬ: У историков очень большие проблеммы с Иисусом Христом. В библии нет дат, есть только церковное предание в согласии с Евангелиями утверждает, что Христос воскрес 25 марта в воскресенье на следующий день после иудейской Пасхи, которая, следовательно, приходилась в этот разна 24 марта (субботу). Именно эти "пасхальные условия", которые мы будем называть "условиями Воскресения", и имел в виду Дионисий, проводя свои вычисления даты воскресения Христа, а затем и Рождества Христова. Полный набор календарных условий, сопровождающих согласно устойчивому церковному преданию воскресение Христа, можно найти в"Собрании святоотеческих правил" Матфея Властаря (XIV век): "Ибо господь пострадал ради нашего спасения в 5539 году, когда круг солнцу был 23, круг луне --- 10, и иудеи Пасху иудейскую имели в субботу (как пишут евангелисты) 24 марта. В следующее же за этой субботой воскресение 25 марта... воскрес Христос. Законная пасха (иудейская) совершается по равноденствии в 14-ю луну (т.е. в полнолуние ) --- от 21 марта до 18 апреля --- наша же Пасха совершается в следующее за ней воскресение". итак......................... 1) круг солнцу 23, 2) круг луне 10, 3) накануне, 24 марта, была иудейская Пасха, совершаемая в день 14-той луны (т.е. в полнолуние), 4) иудейская Пасха была в субботу, а Христос воскрес в воскресение. Вопрос: можно ли по этим данным восстановить год (дату)Воскресения? Ответ: да. Мы провели компьютерные расчеты для каждого года из промежутка от 100 года до н.э. до 1700 года н.э. День весеннего полнолуния (14-я луна или иудейская Пасха) вычислялся по формулам Гаусса, а христианская Пасха, круг солнцу и круг луне --- попасхалии. Календарные "условия Воскресения" 1-4, связываемые устойчивым церковным преданием XIV века с датой страстей и воскресения Христа, выполнялись ЛИШЬ ОДИН РАЗ: в 1095 году н.э. Следует подчеркнуть, что сам факт существования такого решения --- абсолютно нетривиален. Если бы эти условия были плодом чистой фантазии, то, скорее всего, мы вообще не нашли быни одного точного решения в историческую эпоху (можно показать,что произвольно взятый набор условий такого вида, как правило,не имеет решений в историческую эпоху и лишь в отдельных случаях имеет только одно решение). СЛЕДСТВИЕ. Рождество Христово относится, таким образом,примерно к 1064 году н.э. --- за 31 год до 1095 г.н.э. Нам повезло: в данном случае древние тексты сохранили для насусловия (условия Воскресения), позволяющие однозначно восстановить искомую дату. В каком-либо другом случае, когдатакие условия (данные) утеряны, то проверить справедливость древней даты уже нельзя. Но и считать, что она (хотя бы примерно)точна без дополнительного исследования тоже нельзя. Все это говорит о том, что принятая сегодня скалигеровская версия хронологии, основанная на весьма некритическом использовании источников, требует тщательной проверки методами современной науки. Эта работа была проделана в , где предложена"оптимальная статистическая хронология" древнего и среднекового мира. ЗАМЕЧАНИЕ. Согласно Евангелиям и церковному преданию, в годРождества Христова вспыхнула новая звезда на востоке, а через 31год, в год Воскресения произошло полное солнечное затмение.(Церковные источники ясно говорят именно о солнечном затмении всвязи с воскресением Христа, причем не всегда относят его кстрастной пятнице. Отметим, что солнечное затмение в даннойместности, а тем более полное солнечное затмение --- исключительно редкое событие. Дело в том, что солнечные затмения, хотя ислучаются каждый год, но видны они только в области узкой полосытраектории лунной тени на Земле --- в отличие от лунных затмений,которые видны сразу с половины земного шара. Библейская наукаXVIII-XIX веков, не обнаружив, естественно, евангельского солнечного затмения там, "где надо" --- в Палестине начала н.э.,--- переделала его в лунное. Это, правда, все равно не помогло--- в точности подходящего лунного затмения тоже не нашли. Однакос тех пор повелось считать, что в Евангелиях описано несолнечное, а лунное затмение. Мы будем рассмативать исходнуюточку зрения, отраженную в первоисточниках, согласно которойзатмение было солнечным.) Оказывается, такая пара редчайших астрономических событий ---вспышка новой звезды и, через 31 год, --- полное солнечное затмениев Средиземноморье, действительно была, но только не в первом, а вXI веке н.э.! Это --- знаменитая вспышка новой звезды в 1054 году иполное солнечное затмение 16 февраля 1086 года (в понедельник).Полоса тени этого затмения прошла через Италию и Византию.Согласно , характеристики этого затмения следующие.Координаты начала траектории тени на земной поверхности: долгота-76 , широта +14 ; координаты середины траектории : долгота -14 ,широта +22 ; координаты конца траектории: долгота +47 , широта+45 . Время середины затмения 12 часов 52 минуты по Гринвичу 16февраля 1086 г. н.э. Затмение --- полное. Любопытно, что следы упоминаний о Христе в средневековых хрониках, относящиеся именно к XI веку, сохранились даже до нашего времени. Например, в хронографе 1680 года сообщается, что папу Льва IX (1049-1054) посещал сам Христос: "Повествуется, якоХристос во образе нищаго, посещал его (Льва IX) в ложнице" . Важно, что это --- единственное упоминание такого рода в, кроме случаев пересказа Евангелий ,параллели с Евангелиями есть в жизнеописании папы Григория VII(умер в 1085 году). Не исключено, что под именем Григория VII вримских хрониках отразился тот же Иисус Христос после искусственного переноса (на бумаге) ромейской истории в Италию. Показано, что в качестве 1 года по "Р.Х." вомногих хрониках подразумевается 1054 год н.э. (т.н. "основнойсдвиг на 1053 года в хронологии"). Это значит, что средневековые хронисты часто датировали Рождество Христово именно 1054 (или1053) годом. По всей видимости это --- следы еще одной традиции датировки Рождества и Воскресения Христа эпохой XI века н.э. Согласно этой традиции, Рождество было в 1054 году --- в год вспышки новой звезды,а Воскресение в 1086 году, когда наблюдалось полное солнечное затмение. Эта традиция очень близка к традиции, восстановленной нами выше по сочинению Матфея Властаря. Разница в датировках Воскресения --- всего 9 лет. Кстати говоря, начало первого крестового похода --- похода "заосвобождение гроба Господня", --- датируется 1096 годом . Сдругой стороны, средневековые церковные источники ("сказание острасти Спасове", "Письмо Пилата к Тиверию"), которые часто более подробно, чем Евангелия, описывают события, связанные с Христом, утверждают, что сразу после Воскресения, Пилат был вызван в Рим и казнен там, а войска кесаря были посланы в поход на Иерусалим и захватили его. Сегодня считается, что это средневековые домыслы,поскольку в хронологии Скалигера никакого похода римлян на Иерусалим в 30-тых годах I века н.э. нет. Однако, если Воскресение датируется концом XI века, это утверждение средневековых источников приобретает буквальный смысл --- имеется в виду первый крестовый поход, в ходе которого был взят Иерусалим. Если же датировать Воскресение 1095 годом, то получится, что крестовый поход начался уже на следующий год --- в точности, как описано в упомянутых средневековых текстах.

Ответов - 0



полная версия страницы